В конце XIX века в Каменском Заводе в разы увеличилось число зажиточных крестьян и представителей купечества. Это отобразилось не только на известности и экономике поселка, но и на его внешнем виде.
Вдоль Большой Московской улицы (ныне – ул. Ленина) один за другим появлялись богатые усадьбы. Постепенно и иные дороги начали занимать в городской среде особое положение. Например, нынешняя ул. Революционная вела к Покровской церкви и городскому кладбищу. По ней не раз за день проходили похоронные процессии. А еще этими путями пользовались обычные жители Каменска, ходившие в район Покровской горки и обратно. Так или иначе, но дорога эта становилась проезжей. Одновременно начинает формироваться облик ул.Верхней Новой (ныне – ул. Красных Орлов). Ее, как и центральную Московскую, начали осваивать богатые представители Каменского Завода.
На стыке XIX-ХХ вв. у перекрестка сегодняшних улиц Революционной и Красных Орлов был поставлен необычный дом. Он соседствовал с объемными деревянными постройками, но разительно отличался.
У этого здания уникальная внешняя планировка. В отличие от стандартных построек с четырьмя несущими стенами, этот дом имел пять! «Средняя» (юго-восточная) стена выходила прямо на угол перекрестка, поэтому здание, несмотря на четкость прямых линий, казалось скругленным. Это придало дому особый шарм, и… очень помогло извозчикам. Из-за отсутствия прямого угла кучер мог без труда просматривать дорогу во всех направлениях и, при случае, быстро взять лошадь под уздцы.
Средняя стена визуально являлась центром дома. Восточная и южная части оказались абсолютно идентичными, создавая симметрию. Из-за этого, когда смотришь на здание с определенной точки, он кажется ровным в прямой линии. Если избрать другой ракурс, то постройка начинает «играть», невольно проводя ассоциацию с Ведьминым домом в г.Одессе.
Необычное здание (ул. Красных Орлов, 36) вобрало в себя элементы трех архитектурных стилей – эклектики, классики и модерна. Части внешних стен оказались выполнены в стиле кирпичного кружева. Так как фасадза долгие годы ни разу не подвергался ремонту, изящный и красивый декор сохранился до наших дней. Несмотря на скромность здания, оно щедро обрамлено узорами красного лекального кирпича. Первое, что бросается в глаза, это аттик, который идет непрерывно по всем стенам. С южной, юго-восточной и восточной стороны в центре аттика расположилось шестилепестковое солнце, исконно русский узор. Над ним протянут фигурный кант, завершающий объединение всех стен в общую архитектурную композицию. Чуть нижевыложен кирпичный карниз с прямоугольными выемками-«сухарями». Оконные проемы, по мысли зодчего, получили округлое лучковое завершение. При этом каждое окно декорировано изящными сандриками с навершием из двух дуг. Каждая из стен, за исключением юго-восточной, заканчивалось лопатками, напоминающими прямоугольные колонны. Средняя же стена обособилась от других полукруглыми пилястрами.
Также здание заметно выделялось от остальных, ибо имело два этажа.
При строительстве дома использовались местные материалы – бутов камень для фундамента и полнотелый с лекальным кирпичи для стен.
Кому принадлежал дом на перекрестке Покровской и Верхней Новой улиц, сегодня неизвестно. Народная молва ставит его хозяином то настоятеля Покровской церкви, то городничего, то главного каменского полицмейстера. Есть и полулегендарный теории, что зданием владела некая купчиха Варвара, или будто бы там располагался самый первый на Каменском Заводе телеграф. Однако подлинных сведений того периода о владельцах дома пока не найдено.