Соборы, церкви

back inner
back inner

Ведет свою историю с женской общины, учрежденной в 1860 году, основательницей и первой начальницей которой была Авдотья Ивановна Воронина.

На ее средства и на пожертвования жителей города были выстроены необходимые здания. Первая церковь была устроена в доме (ныне - ул. Кирова, 16) и освящена 21 октября 1862 года в честь Казанской иконы Божией Матери.

Начало Каменского прихода относится к 1700 г. (Каменский завод строится в этом же году)… Первый деревянный храм, построенный в 1701 г., в честь Трех Святителей с приделом праведного Артемия Верхольскаго, сгорел в 1768 г. (Первую продукцию Каменский завод выдал в этом же году).

Иверская церковь п. Новый Быт еще очень молода.

Местный православный приход был основан в начале 2010-х г. Тогда же местный житель, инок Силуан (Бушланов), выдвинул идею поставить в поселке храм. Администрация поддержала инициативу, однако встал вопрос, где возвести будущую церковь. Поселок Новый Быт создавался в 1930 г. для проживания рабочих близлежащего каменного карьера. Следовательно, местом для какого-либо культового сооружения не располагал априори.

С 2013 г. в с.Щербаково действует православный приход. Но браться за восстановление храма во имя святого Николая, пока нет ни сил, ни средств.

Один из старейших храмов Каменской епархии, Вознесенский в с.Черемхово, на сегодняшний момент выглядит неприглядно. Но службы в нем ведутся, реставрация - продолжается.

Некогда Свято-Троицкая церковь находилась в центре села Исток. Но время идет, и сегодня храм оказался уже на окраине.

Введенский храм с.Травянское еще не оправился от злополучий. Однако он имеет свой приход, а это - значительный плюс для возрождения.

Село Сосновское было основано в 1750 г. крестьянами Камышевской слободы. Вплоть до 1864 г. эта деревня числилась в приходе Михайло-Архангельской церкви с. Маминского. На территории поселения находилась приписная деревянная часовня.

Закладка первых бревен в основание собственного храма произошла в 1861 г. В 1864 г. престол новой церкви был освящен в честь праздника Рождества Христова.

Рыбниково расположилось в 15 км от г. Каменска-Уральского. В центре села высится старая Тихвинская церковь. Долгое время она пустовала, и с недавнего времени ее стены опять начали принимать верующих.

До наших дней сохранилось очень мало информации об Александро-Невской церкви и жизни ее прихода. И дело вовсе не в утерянных архивах или нарочной «забывчивости». Просто история самого храма не такая уж и большая.

В истории бывает и такое. Не храм дал название селу Покровское, а село храму. Церковь строили без копейки денег, а в годы Советской власти – не смогли разрушить.

В церкви во имя святых Флора и Лавра с. Пирогово до сих пор идет реставрация. Однако в нем проводятся богослужения и проходят Таинства.

Приход во имя святых Царственных Страстотерпцев был назван так в дань памяти не только царской семье, но и всем мученикам. На то у верующих есть основание – в п.Мартюш с 1926 г. по 1931 гг. обитали спецпереселенцы из средней полосы России. После выполнения сталинской программы индустриализации лагерь был свернут, а поселение вошло в состав колхоза.

Село Маминское известно любителям литературы, как родовое гнездо известного уральского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка. Праотец автора «Горного гнезда» стал первым священником села и собственными руками воздвиг первую церковь, преобразившуюся в величественный Михайло-Архангельский храм.

В 1857 г. в с. Колчедан под руководством крестьянки Татьяны Титовой начала собираться православная женская община, которую официально зарегистрировали лишь в 1865 г. Группа состояла из 20 человек, но это число продолжало расти. Приобреталась земля ,находились жертвователи. Жизнь общины была построена по подобию монастырской. Женщины занимались сельским хозяйством и рукоделием. На выделенной территории расположились мастерские, а также женское училище грамоты на 54 человека.

Некогда Кисловское являлось крайней точкой территорий Далматовского монастыря. Точная датаоснования села неизвестна, но принято считать, что это был 1666 г.

Часовня расположена в самом центре г. Каменска-Уральского – на пл. Ленинского Комсомола. Ее строительство совпало с 300-летним юбилеем города и стало реализацией проекта «Каменская звонница».

Первый деревянный, храм в Волково был куплен в с.Травянском и возведен в 1849 г. К началу ХХ в. здание подверглось четырем капитальным ремонтам, поэтому встала необходимость в постройке каменной церкви. Инициатором и координатором строительства называют священника Евгения Ландышева. Работы шли в тяжелые 1914-1915 гг., чин освящения прошел в 1916 г. Покровский храмстал памятником всем погибшим в Отечественной и Первой Мировой войнах.

Церковь Покрова Божией Матери расположилась на одноименной горе, поэтому видна издалека.

Изначально она строилась как кладбищенская. До 50-х годов XIX в. в Каменском поселении отпевания совершалось Свято-Троицком храме, а расстояние от него до кладбища было довольно внушительным. По просьбе благочестивых горожан был разработан проект погостной церкви. Строительство, начавшееся довольно быстро, растянулось на 30 лет.

Единственный в городе монастырь своим основанием обязан женской православной общине. Первые упоминания о ней датируются XIX веком. В книге «Православные русские обители» (Санкт-Петербург, 1910 г.) говорится, что в 1821 г. крестьянкой Анной Ивановой была организована христианская женская община.

Есть и такая версия, что изначально это была богодельня, которая со временем переросла в общину, официально утвердившуюся в 1860 г. К тому времени дело крестьянки Ивановой подхватила дочь мастерового Авдотья Ивановна Воронина, которая пожертвовала общине одно каменное и два деревянных строения. На прилегающей территории была поставлена каменная часовня. Практически сразу Воронина добилась разрешения на строительство церкви во имя Преображения Господня.

Соцсети